ГлавнаяУрокиМобы в майнкрафт

Мобы – все живые сущности в игре, управляемые компьютером. Они получают урон т от огня, падения, удушения или утопления (если это предусмотрено их характеристиками). Могут садится в вагонетку. При смерти моба, из них выпадают полезные предметы: оружие, порох, нити и т.д. Опыт выпадет только в том случае, если смерть произошла от игрока. Мобы появляются различными способами, большинство можно вызвать, используя яйца призывания.

Гаст, замечает игрока с расстояния 100 блоков, странник Края – 64 блоков. Остальные же мобы могут увидеть игрока с дистанции в 16 блоков. Мобы, как и враждебные так и нейтральные исчезают при отдалении на определённое расстояние. На карте, в любой момент, может быть до 200 враждебных и 15 нейтральных мобов.

Классификация

Все основные мобы игры имеют свою классификацию: дружелюбные, нейтральные, приручаемые, создаваемые и враждебные.

Дружелюбные мобы, это те, которые не атакуют игрока, даже если тот на них напал. К ним относятся: деревенский житель, грибная корова, житель, корова, кролик, курица, летучая мышь, овца, свинья, спрут. Животные тянутся к свету и траве. Но если рядом много травы, то они будут направляться к ней вне зависимости от освещения. Если травы вокруг много они - бесцельно бродят по окрестностям. В противном случае – идут на свет. При атаке они начинают бежать в разные стороны. Если игрок держит еду (прим. пшеницу) то они будут следовать за ним.

Нейтральные мобы начинают атаковать только если это сделал игрок. Их четыре: зомби-свиночеловек, паук (только днём, ночью становится враждебным) пещерный паук, странник Края.

Приручаемые: волк, лошадь, оцелот. Их можно приручить с помощью определенных действий.

Создаваемые – их можно создать игроку. снежный и железный голем – относятся к данному виду.

Враждебные мобы начинают атаковать игрока, когда тот появляется в зоне его видимости. Это самая большая группа мобов, сюда относят мобов, таких как: ведьма, древний страж, гаст, зомби наездник, зомби, ифрит, крипер, лавовый куб, скелет, скелет-иссушитель, страж, слизень, чешуйница, чешуйница Края. При попадании игрока в радиус 16 блоков они начинают преследовать его. Криперы и скелеты будут стараться обойти игрока с левой стороны. Преследуя игрока, они будут обходить стены, тонуть в воде.

Боссы – отдельная категория мобов. Они отличаются более сложной моделью атаки и передвижения, значительно большее количество здоровья. Представители: Иссушитель и дракон Края.

Другие мобы - нереализованные, неиспользуемые, или удалённые мобы. К нереализованным относят свиночеловека, рыбу, красного дракона. Их собирались добавить в ранних версиях. Неиспользуемые мобы представлены гигантом, который найден в коде игры, но не может быть заспаунен без консоли. Удалённые мобы Рана, Бистбой, чёрный Стив, человек, Стив, были в ранних версиях игры, но убраны в последующих.

Поведение

Мобы бродят по карте наугад, стараясь избегать падения с больших высот. В обычном состоянии мобы «видят» на 16 блоков. Они могут взбираться по лестницам: если пойдут в направлении её и заденут, то начнут подниматься. Но, мобы не видят лестницу, и использовать её не будут, в погоне за игроком. Лестница должна быть ограждена блоками со всех сторон, что бы мобы могли по ней взбираться. Пещерный паук и простой паук передвигаются во всех направлениях, взбираясь по простым блокам. Мобы прекращают блуждать через 5 секунд, если игрока нет в радиусе 32 блоков. Они, в таком состоянии, беспорядочно поглядывают в разные стороны, но не двигаются. Зомби, скелеты, волки и криперы имеют более улучшенную систему прокладки пути, сравнивая с другими мобами.



Комментарии содержащие спам, мат и оскорбления других пользователей будут удаляться. Администрация сайта Minecraft Россия имеет право добавить вас в черный список по своему усмотрению.